Сексуальная сфера как единство физиологического и социокультурного
Человек и его познание Тема 2. Объект и предмет психологии Тема 2. Объект и предмет психологии 2.
Интимно-сексуальные отношения как фактор биологического и психологического старения
Фрейдизм англ. Freudianism [ 1 ] , также называется « ортодоксальный психоанализ » и « фрейдизм-лаканизм » — направление в глубинной психологии , названное по имени австрийского психолога Зигмунда Фрейда. Фрейдизм является первым и одним из наиболее влиятельных направлений в психоанализе. Длительное время фрейдизм, в современном его понимании на описываемый период данного термина не существовало в принципе , де-факто и являлся психоанализом. Только с начала х годов [ 2 ] , когда в рядах Венского психоаналитического сообщества произошёл раскол и его покинули Отто Ранк , Вильгельм Райх , Альфред Адлер , Карл Густав Юнг и их последователи [ 3 ] , впервые начался процесс отделения непосредственно фрейдизма от иных психоаналитических концепций [ 4 ] , таких как « индивидуальная психология » Адлера, « аналитическая психология » Юнга и ряда других. Фрейда в первую очередь связывают историю возникновения и развития психоанализа , в то время как сам учёный данную «заслугу» считал корректным приписывать не себе, а своему коллеге — венскому врачу Йозефу Брейеру [ 5 ].
Jump to navigation. Проблемы сексуальности стали предметом научных исследований сравнительно недавно. Этому можно привести множество объяснений. Одно из них заключается в том, что сексуальность, с одной стороны, закрыта от объективного наблюдения высокоструктурированной системой запретов и регламентаций как социального, так и психологического происхождения, с другой, - сексуальность является сверхценной сферой в жизнедеятельности практически каждого человека, независимо от того, что он декларирует по этому поводу. Сюда же можно отнести и исключительную разноплановость сексуальных проявлений, что ведёт к значительным трудностям в определении предмета исследований. Так под сексуальностью можно понимать биологический половой акт и связанную с ним детородную функцию; можно - формирующий элемент психологических взаимодействий или, наоборот, социальных, когда речь идёт о семейных или профессиональных отношениях; можно изучать этнографические контексты и сравнивать этологические проявления гендерных взаимодействий.
Психическое развитие ребенка в соответствии с возрастной периодизацией развития детей. Таким образом он общается с взрослым В начале раннего возраста происходит манипулирование предметами и начинает формироваться практический, сенсомоторный интеллект. Одновременно идет интенсивное развитие речевого общения. Предметные действия служат способом налаживания межличностных контактов.